Газета «Домашний Интернет»
Главная страница Архив номеров Контакты Карта сайта
Пользователи рунета предпочитают торрент-трекеры

Наиболее популярной моделью распространения коммерческого видео- и аудиоконтен-та в рунете остаются так называемые торрент-трекеры (сайты со ссылками на файлы, хранящиеся на компьютерах других пользователей). На порталы, заключающие соглашения с владельцами контента, заходит все больше пользователей, но они по-прежнему в разы уступают по посещаемости пиратским сайтам.

По данным Google AdPlanner, в январе самыми востребованными сайтами, предоставляющими коммерческий видео- и аудиоконтент (создаваемый профессиональными компаниями для продажи), оставались торрент-трекеры — torrents.ru (месячная аудитория — 5,6 млн человек; после закрытия прокуратурой переехал на адрес rutracker.org), torrentino.ru (2,4 млн) и др. Владельцы таких порталов не заключают соглашения с владельцами контента, так как, по собственным утверждениям, являются лишь площадкой для обмена файлами между пользователями.

Впрочем, популярнейшие сайты, на которых контент все же хранится, также не практикуют авторских отчислений. Zaycev.net (месячная аудитория за январь — 4,3 млн человек) и Jetune.ru (0,9 млн), распространяющие бесплатные mp3-файлы, удаляют контент только в случае обращения к ним правообладателей. Эти сайты зарабатывают в основном на рекламе, небольшие платежи взимаются за особый сервис. По данным рекламной презентации Jetune.ru, премиум-сервисами, позволяющими увеличить скорость закачки контента, пользу-ются 15—20% пользователей сайта, а стоимость премиум-аккаунта составляет 2,5 долл.

Посещаемость сайтов, договаривающихся с правообладателями, все еще много меньше. Например, бесплатный Tvigle.ru в январе посетили 1,1 млн человек, ежемесячная аудитория ресурсов с платным контентом (Video.ru, Omlet.ru) не превышала 0,4—0,6 млн человек.

В сотовой компании МТС, владеющей Omlet.ru, утверждают, что платный легальный контент становится все более востребован в рунете. Директор по продажам продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг считает, что через 2 года официальные продажи в рунете могут вытеснить 10—20% рынка нелегальных скачиваний, оценивающихся в 10—20 млн долл. Гендиректор Tvigle Media (управляет Tvigle.ru, предоставляющим для онлайн-про-смотра пользовательский и полнометражный коммерческий контент) Егор Яковлев считает более эффективной модель, когда легальный контент распространяется бесплатно, а сайт зарабатывает на рекламе. «Эксперты сходятся во мнении, что соотношение доходов рекламной модели и модели платного доступа к контенту в будущем составит 70 к 30. При этом платным может быть доступ к премиальному контенту, допустим премьерному, и нишевому, профессиональному, включая также контент эротического содержания»,— поясняет он.

Поставщики легального контента все чаще организуют на сайте онлайн-просмотр (режим стримингового, потокового видео). Такую услугу в конце февраля запустил и Omlet.ru (раньше пользователи могли только скачать фильм на свой компьютер), стоимость такого просмотра на 33—58% ниже для пользователя, чем скачивание, сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Недавно запущенный компани-ей Digital Access портал Ivi.ru изначально сосредоточился на бесплатных онлайн-показах.

По мнению г-на Яковлева, технология потребления через скачивание уйдет в прошлое в течение 2—3 лет, оставшись в нише беспроводных устройств и телефонов.

Президент «Системы Масс-медиа» Андрей Смирнов напоминает, что в 2009 году объем интернет-рынка пиратского кино в России, по экспертным оценкам, превысил 220 млн долл. «Конкуренцию пиратским ресурсам необходимо создавать уже сейчас. Удобные легаль-ные порталы плюс усовершенствованное законодательство — это достаточно эффективный комплекс мер», — отмечает он. Догово-риться с мейджорами о дистрибуции их контента интернет-компаниям достаточно сложно. Omlet.ru в сентябре 2009-го подписал соглашение с Paramount об использовании ее каталога, но до сих пор ведет переговоры с другими голливудскими кинокомпаниями. «Пока мейджоры настороженно относятся к распространению через интернет по причине высокого уровня пиратства, а также из опасений каннибализации DVD-продаж»,— подтверждает госпожа Осадчая.

Все новости номера »

Факты от iRobot'a
Самый маленький веб-сервер был разработан индийским студентом и называется iPic. 3(3) 2007
Современный PC имеет в 10 раз больше компьютерной мощности, чем потребовалось для отправления и посадки человека на Луну. 2(2) 2007
По подсчетам Netcraft, занимающейся аналитикой и статистикой сетевых ресурсов, на декабрь 2005 года в интернете зарегистрировано 74 млн сайтов. Для сравнения: в 1993 году их было всего 130. 3(3) 2007
Согласно пресс-релизу китайской компании The9 Limited, на территории Китая в World of Warcraft одновременно играли миллион человек. Это очередной рекорд игры, которая вышла в свет в 2005 году. 4(15) 2008
Google реализовал поддержку Opera 9.5 в своей почте Gmail. 7(18) 2008
Главная страница Архив номеров Контакты Карта сайта