В конце февраля во втором выпуске Quarter Economic Newsletter вселенной EVE, первый выпуск которого вышел в ноябре прошлого года, впервые за историю онлайновых игр был подсчитан игровой аналог внутреннего валового продукта — Gross User Product, т. е. показатель, характеризующий суммарный объем всех товаров и услуг, произведенных в экономике игровой вселенной EVE.
В июне прошлого года в штат компании ССР (разработчик EVE Online) вошел профессиональный экономист, декан факультета бизнеса и науки Университета Акурейри в Исландии, д-р Eyjolfur Gugmundsson. Он занимался и статистическими исследованиями, и анализом внутриигровой экономики. Сложно назвать другие проекты онлайновых игр, в которых над самой игрой работают профессионалы в области экономики — и это неспроста, потому что экономическая система в EVE Online, пожалуй, одна из самых (если не самая) сложных и реалистичных среди MMOG.
Блоггеры подсчитали, что при существующем курсе игровой валюты к USD на черном рынке (примерно 75 долл. к 1 млн ISK), годовой внутриигровой ВВП за 2007 год составил около 36 млн долл. Это значит, что ВВП игры сравним с ВВП таких стран, как Монтсеррат и Сен-Пьер и Микелон.
Все новости номера »
|