На фоне мирового кризиса книгоиздательского бизнеса обращает на себя внимание последняя мода в Японии - сумасшедшая популярность электронных книг для мобильных телефонов. Этот рынок превысил 82 млн долл. в год.
«Кейтаи-книги» («keitai» по-японски означает «мобильный телефон») - это особый жанр литературы, у которого есть свои классики. Например, последний бестселлер одного из самых популярных авторов Мики Нэйто (Mica Naitoh) расходится со скоростью 160 000 загрузок в день. По мнению экспертов, многие из читателей кейтаи уже полностью отказались от покупки бумажной литературы.
Кейтаи имеет два ключевых преимущества перед бумажными книгами: более эффективная система распространения и невозможность перепродажи. Вторая причина очень важна для издателей, вот почему они с радостью приняли новую технологию.
Первые эксперименты с кейтаи в 2002 году показали, что в электронном виде нельзя продавать авторов, которые популярны на бумаге. Аудитория их почему-то не принимает. После этого издатели экспериментировали с порнографией - она тоже не пошла, потому что основную аудиторию кейтаи, как оказалось, составляют женщины. Только сейчас, к 2006-2007 году, маркетологи сумели правильно понять рынок, и предложить для него подходящий жанр. Хитом стали детективы с любовной линией и элементами эротики.
Переход автора с кейтаи на бумагу, наоборот, может быть вполне успешным. Самый популярный цифровой роман «Глубокая любовь» про подростковую проституцию был издан в классическом формате и разошелся тиражом 2,7 млн экземпляров. Автор бестселлера Ёси получит отчисления также от контрактов на кинофильм, телесериал и комиксы манга.
Все новости номера »
|