По данным comScore Media Metrix, сервис мгновенных сообщений ICQ, приобретенный инвесткомпанией Digital Sky Technologies (DST), занимает в России только третье по популярности место (8,49 млн уникальных пользователей), уступая QIP (принадлежит медиахолдингу РБК) и «Mail.ru агент» (подконтролен DST). За 2009 год рыночная доля ICQ сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов, — на 8%.
Как следует из данных, представленных исследовательской компанией comScore, в марте 2010 года самым популярным в России сервисом обмена мгновенными сообщениями стал «Mail.ru агент» с аудиторией 10,86 млн уникальных пользователей. Мессенджер Mail.ru лишь ненамного опередил принадлежащий медиахол-дингу РБК клиент QIP — аудитория последнего на тот момент достигла 10,22 млн человек. На каждого из 2 лидеров приходится почти полови-на общей аудитории мессенджеров в России, которая в марте достигла 23,42 млн пользователей — 46,4% и 43,7% соответственно.
Впрочем, Россия не является для ICQ крупнейшим рынком — так, в Германии этим мессенд-жером в марте воспользовались 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории ICQ; на Россию приходится 26,43%).
Именно между тремя крупнейшими сервисами в основном и поделен российский рынок.
На четвертый мессенджер, Skype, прихо-дится пока только 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей. При этом только 2 мессенджера из трех — «Mail.ru агент» и ICQ
— развивают собственные протоколы обмена сообщениями. QIP работает на чужих протоколах — тех же Mail.ru и ICQ, а также бесплатном — Jabber. Впрочем, по опубликованным в феврале данным MASMI Russia, популярность Jabber в России не так велика
— на него приходится 4% аудитории мессен-джеров.
QIP, как и другие бесплатные мессенджеры, использует протокол ICQ без заключения договора с компанией, а официально партнерами ICQ в России являются порталы Rambler и Яндекс. Они распространяют брендирован-ные версии мессенджера с собственной поисковой строкой и делят с ICQ выручку от размещаемой в нем медийной и контекстной рекламы.
Как подчеркивал топ-менеджер крупной интернет-компании, именно дистрибуция поиска и является для ICQ основным направлением монетизации: через официальный сайт мес-сенджер распространяется со встроенным поиском Google, кроме того, поиск и домашняя страница партнера ICQ автоматически устанавливаются в браузере пользователя.
Все новости номера »
|