Свыше 5 тыс. машино-мест в механизированных паркингах планируют сдавать в эксплуатацию в Москве ежегодно начиная с 2011 года, сообщает ЦАО-информ. Об этом во вре-мя пресс-тура по объектам строительства гаражей-стоянок рассказал руководитель столичного стройкомплекса, первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.
Механизированная парковка чем-то похожа на «чертово колесо»: машины с помощью движущегося механизма размещаются на разных уровнях. Автовладелец может вызвать автомо-биль кнопкой, и движущаяся платформа вернет «коня» прямо к ногам водителя. Подобная «карусель-автостоянка» значительно компактнее, чем классические многоэтажные боксы, которые возводятся по всей Москве в рамках программы «Народный гараж».
По словам Ресина, такие парковки необходимы в районах, где наблюдается дефицит земли, в частности в центре столицы. Строительство парковок будет идти по схеме «народных гаражей». Стоимость машино-места в меха-
низированном паркинге составит 370 тыс. руб., сказал Ресин, но через полгода эта цена станет такой же, как и в классическом «народном гараже».
Напомним: в 2009 году в Москве в рамках программы «Народный гараж» построены 2 механизированные парковки: на Башиловской улице (Северный округ) и Лодочной улице (Северо-Западный округ). Обе на 40 машино-мест. В 2010 году намечено строительство около 10 объектов в Центральном и Юго-Западном округах города.
Кроме механизированной парковки на Лодочной улице журналисты вместе с Владимиром Ресиным и главой Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александром Левченко посетили несколько уже готовых к «заселению» классических «народных гаражей», цена места в которых остается прежней — 350 тыс. руб.
Всего по городу в первом полугодии этого года завершат строительство 122 гаражных объекта. В спальных районах города, их, естественно, будет больше. В ЦАО планируют в самое ближайшее время ввести в строй 4 «народных гаража».
Как сообщили специалисты Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы, места в строящихся паркингах «разлетаются» как горячие пирожки. Для сравнения: почти в таких же гаражных боксах, но возведенных коммерсантами, а не по программе «Народный гараж», цена приобретения места в собственность значительно выше — от 500 тыс. руб.
После объезда готовых паркингов участники пресс-тура остановились в префектуре ЮЗАО. Здесь прошла пресс-конференция, которую открыл Владимир Ресин. Он, в частности, подчеркнул, что из представленных префектурами плошадок под гаражи не все прошли согласование по причине удаленности от жилых массивов.
«Для нас очень важно, чтобы «народные гаражи» строились для жителей в зоне шаговой доступности», — подчеркнул Владимир Ресин.
Все новости номера »
|