Мечты об устройстве с крупным сенсорным экраном и беспроводным интернетом появились у сотрудников нашей редакции еще во времена первых коммуникаторов на Windows Mobile. Оно, конечно, удобно, когда весь интернет в кармане, но ситуаций, когда 3 дюймов экрана телефона мало, а ноутбука — много, стало появляться все больше и больше.
Появившаяся 2 года назад концепция Origami (от Microsoft) и ее воплощение — UMPC не получили распространения. Появиление iPhone с его мультитачем и первым удобным для работы браузером обнадежило: наконец-то вот оно, только бы экранчик побольше. И когда в прошлом мае появилась новость про крупный заказ 10-дюймовых экранов для Apple, надежды, казалось, оправдались.
Но потом началось безумие вокруг нетбуков, и пришлось ждать почти год, пока 7 января Стив Балмер, президент Microsoft, не вышел на сцену и не показал то, что теперь называют Slate PC, о котором мы писали в прошлом номере. Спустя 20 дней под прицелом камер оказался другой Стив — Стив Джобс, создатель Apple, предъявивший то, по чему наносил упредительный удар Балмер.
Новинка получила название iPad и представляет собой увеличенный в размерах iPod Touch, с WiFi и опциональным 3G. Есть модели с 16, 32 и 64 Гб памяти. Процессор — 1 ГГц собственной разработки, iPhone OS внутри. Это значит, что в нем с самого начала будет 140 тыс. приложений и интерфейс, который уже знаком 76 млн потенциальных покупателей. При этом новые возможности (более крупный экран и мощная начинка) породят новую волну приложений, специально оптимизированных для iPad, включая новые игры. Стоимость — от 499 долл. до 829 долл. в зависимости от объема памяти и наличия 3G-модуля.
У Microsoft же, напротив, пока есть только коробочка, сделанная HP, на которой можно запустить Windows 7 (она, понятное дело, к работе с 7-дюймовым дисплеем не приспособлена), и миллионы не подготовленных для тач-интерфейса программ. Зато теперь у Microsoft есть примерно полгода, чтобы посмотреть на удачи и ошибки iPad и выпустить конкуретоспособный продукт.
В любом случае только время покажет, какой из заголовков будет встречаться чаще через пару месяцев: «Asus начинает продажу Slate PC» или «Asus выпускает iPad-киллера».
Все новости номера »
|