По данным РБК-Москва, руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что в Московском метрополитене скоро появятся поезда с климат-контролем. В стандартных поездах типа «Русич», которые эксплуатируются с 2002 года, имеется система принудительной вентиляции, но в вагонах отсутствует климат-контроль, — сообщил он в ходе интернет-конференции.
В «Русиче» можно ставить любую сплит-систему, любую вентиляцию, все равно там будет душно, потому что вентиляция в них рассчитана, исходя из максимально нормальной пассажирской загрузки поезда — 4 человека на 1 кв. м, а набивается туда до 400 человек, — сказал Д. Гаев.
По его словам, при реальной загрузке этих вагонов примерно 10 человек на 1 кв. м качественное кондиционирование воздуха в них практически невозможно. «Такое наполнение вагонов — это наша беда», — подчеркнул Д. Гаев.
Однако руководитель столичного метрополитена отметил, что следующая серия поездов будет оборудована климат-контролем и сплит-системами в пассажирском салоне. Для обеспечения работы новой системы вентиляции и контроля температуры будет модернизирована модель поездов 760-й серии.
«В 2009 году мы получим 9 составов этой модификации. Все они заказаны именно в таком исполнении», — сообщил Д. Гаев, добавив, что составы, которые поступят в 2010 году, будут изготовлены в такой же комплектации, которая для Москвы уже будет принята как стандартная.
Дмитрий Гаев также сообщил, что на всей Замоскворецкой линии Московского метрополитена с 2013 года начнется замена подвижного состава. «Там как раз будет, вероятно 760-я, модель, презентацию которой мы проведем в мае 2010 г. Сейчас она разрабатывается по заказу и на средства Московского метрополитена. Первый опытный трехвагонный поезд будет готов к маю 2010 г. для испытаний, запуск в серийное производство планируется с 2011 г.», — уточнил Д. Гаев.
Поезда типа «Русич» появятся на Кольцевой линии и на Третьем пересадочном контуре, на Арбатско-Покровской, Митинско-Строгинской, Филевской линиях. «Сейчас мы начинаем замену подвижного состава на Калининской линии», — заключил глава Московского метрополитена.
Все новости номера »
|