В 2010 году платная загрузка музыки через интернет принесет на рынке США больше денег, чем традиционные продажи на физических носителях. Такой прогноз сделала Международная федерация индустрии звукозаписи (IFPI) на основе статистики продаж загружаемой музыки и компакт-дисков за последние 5 лет, сообщает Lenta.ru.
IFPI начала вести статистику интернет-продаж музыки в 2004 году. В США выручка от загрузок музыки через интернет стабильно росла до 2007 года, а затем совершила резкий скачок в 2008 году — на 12%. На конец 2008 года доля интернет-продаж музыки в США достигла 36%. Если рост продолжится такими темпами, то уже к концу 2010 года более половины общей выручки в США крупнейшие лейблы получат от продажи музыкальных файлов через интернет.
Что касается мирового музыкального рынка, то пока что в большинстве стран мира традиционные продажи компакт-дисков приносят звукозаписывающим компаниям больше выручки, чем интернет. И все-таки с 2005 года платные загрузки музыки отнимали от CD по 5% ежегодно, достигнув на конец 2008 года 20% мировых продаж.
В Европе доля загрузок через интернет в общих продажах остается довольно низкой. На конец 2008 года она составила всего 11%. Азия в целом следует в фарватере американского рынка, но есть и исключения — так, в Южной Корее загружаемая музыка обогнала продажи компактов еще в 2006 году.
Все новости номера »
|