Каждый посетитель YouTube обходится компании Google в сумму около 2 долл. Отбить эти деньги за счет рекламы далеко не всегда получается. Проект остается убыточным, а компания Google спонсирует его из своего кармана.
В этом году сайт YouTube отгрузит 75 млрд видеороликов и примет 365 млн уникальных посетителей. Довольно простой расчет показывает, что это может потребовать вложений до 2 064 054 долл. в день, т. е. 753 млн долл. за год. При этом доходы YouTube довольно скромны: 90—240 млн долл. Таким образом, каждый день Google расходует до 1,65 млн долл. на содержание столь ресурсоемкого сервиса.
Цифры по доходам взяты из независимых авторитетных источников. Оценку расходов аналитики Internet Revolution произвели по большей части самостоятельно. Например, для оценки стоимости трафика они взяли 50% от минимального коммерческого тарифа. Получилось, что за трафик Google платит 1 млн долл. в день.
Еще примерно 710 тыс. долл. в день уходит на лицензионные отчисления медиакорпорациям, поставляющим контент (это оценка банка Credit Suisse).
Расходы на административные нужды (зарплаты, бонусы и проч.) — от 94 тыс. до 252 тыс. долл. в день.
Хостинг 5 Пб данных — самая маленькая статья расходов (примерно 36 тыс. долл. в день).
Все новости номера »
|