На минском предприятии «Камертон» создан рабочий макет легкомоторного летательного аппарата с овальным крылом замкнутого типа, сообщает «Белорусская военная газета».
Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки — всего около 13°. Если это число будет превышено, машина может потерять уп-равление. Но агрегат, оснащенный овальным крылом замкнутого типа, может увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1360 кг с двига-телем мощностью всего 260 л/с отрывается на углах атаки 17—19°. Такая маневренность позволяет совершать посадку или осуществлять взлет со сравнительно небольших площадок.
Следующее достоинство аппарата — экономичность. При полете обычного самолета на концах крыльев возникают вихревые потоки. Овальное крыло не имеет такого недостатка, что дает выигрыш в мощности двигателя на 30—40%, потому и разгоняется он при малой тяге.
Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью 6 м/с, вынужден либо изменить курс взлета, либо вообще отменить полет. А этот летательный аппарат выдерживает боковой ветер вдвое сильнее.
Все новости номера »
|