С 22 по 24 октября в павильоне 3 Экспоцентра на Красной Пресне проходило одно из ключевых событий отрасли — Неделя Российского Интернета (RIW-2009). В рамках Недели состоялись выставка «Интернет-2009» и трехдневная многопотоковая конференция.
Церемония открытия RIW-2009 началась с приветствий, направленных участникам Игорем Щеголевым, министром связи и массовых ком-муникаций Российской Федерации, и Сергеем Мироновым, Председателем Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
За 3 дня работы RIW-2009 в пяти параллельных потоках состоялись более 60 конгрессных и более 20 культурно-развлекательных мероп-риятий, прошли секционные заседания и «круглые столы», посвященные наиболее актуальным темам отрасли: «Реклама в Интернете», «PR&IT», «Кадровые вопросы», «Электронная торговля», «Маркетинг», «Инвестиции», «Блоги и микроблоги», «Интернет-технологии». В заседаниях принимали участие известные и авторитетные специалисты: Ольга Бруковская (HeadHunter.ru), Антон Волнухин (Яндекс), Алишер Хасанов (Рамблер), Миша Квакин и Максим Аль Фарах (twitter-freak.com) , Сергей Кедров (SpyLog), Павел Лебедев (ФОМ) и многие другие.
В выставке «Интернет-2009» приняли участие как лидеры отрасли, так и начинающие компании. Здесь можно было наблюдать презентации проектов и сервисов, получить любую консультацию у квалифицированного специалиста, и даже устроиться на работу.
Впервые в России в рамках RIW-2009 был представлен проект iWeekend-Russia. В специально построенном павильоне на территории выставки «Интернет-2009» около 50 участников проекта в течение 3 дней создавали и прорабатывали новые стартапы. К концу финалисты подготовили бизнес-планы проектов для потенциальных инвесторов.
В этом году в работе RIW-2009 приняли участие около 14 тыс. человек: из них в конференцион-ной и выставочной программе за 3 дня работы были задействованы около 9,5 тыс. человек, еще около 5 тыс. человек из числа зарегистрированных участников следили за работой RIW-2009 в формате онлайн-видео и в рамках Программы 2.0.
Несмотря на интересную и насыщенную программу конференции, организаторами был допущен досадный промах — количество желающих послушать выступления на той или иной секции намного превосходило возмож-ности отведенных для них помещений. На менее «хитовых» выступлениях (вроде «Безопасности детей в интернете») недостатка свободного места не было, но в Синем зале, где выступали представители рекламных и PR-подразделений IT-компаний, все 3 дня посетители стояли в проходах и в дверях. С одной стороны, можно поздравить организаторов с высокой посещаемостью, с другой — нельзя не отметить их упущение в плане тесноты, ведь они точно знали, сколько человек придет на конференцию — участие в 4 из 5 потоков требовало платной регистрации.
Что же касается непосредственно стендов выставки, то, как правило, это было зрелище, интересное лишь узкому кругу IT-специалис-тов. Обычно стенд представлял собой большой экран, подключенный к ноутбуку. Конечно, выставка инетрнет-индустрии вряд ли может сравниться по зрелищности с автосалонами, но и в такой области, оказывается, можно придумать яркие решения.
На стенде Skillopedia.ru можно было принять участие в мастер-классе по боди-арту (беспроигрышный прием на выставках любой тематики). На огромном стенде Лаборатории Касперского разыгрывали продукцию компании — антивирусы. Но звание самого ориги-нального стенда, по мнению нашей редакции, заслужил оператор «облачного» хостинга «Оверсан-Скалакси», продемонстрировавший продемонстрировавший наивысший уровень заботы о клиенте.
Все новости номера »
|