Газета «Домашний Интернет»
Главная страница Архив номеров Контакты Карта сайта
ИгроМир-2009

С 5 по 8 ноября в 57-м павильоне ВВЦ прошла крупнейшая в России выставка компьютерных и видеоигр ИгроМир-2009. По подсчетам организаторов и отделения милиции УВД Москвы по ВВЦ, выставку посетили 82 тыс. человек. На четвертый и самый сложный в связи с экономическим кризисом год своего существования ИгроМир вновь собрал все видные отечественные игровые компании, включая «1С», «Акеллу», «Буку», «Nival Network», Playnatic Entertainment, Snowball Studios и многих других, а также всех крупнейших западных участников рынка — Microsoft, Sony Computer Entertainment, Blizzard Entertainment, Electronic Arts, Activision, Nintendo, Sega и других.



Самые большие стенды — Microsoft, Sony и Electronic Arts — разместились на втором этаже павильона. На стендах демонстрировались как уже поступившие в продажу проекты вроде Halo 3: ODST, Uncharted 2: Among Thieves и Need for Speed: Shift, так и еще не вышедшие игры — Mass Effect 2, God of War III и The Saboteur. Отдельно стоит отметить количество игр, показанных на стенде Microsoft, — в этом году они, похоже, побили все рекорды.



Стенд третьего крупнейшего производителя игровых консолей — Nintendo, традиционно располагавшийся на первом этаже, особого внимания не привлекал. Немногочисленным посетителям предлагалось всего лишь поиграть в очередную мини-игру для Wii, на кото-рые, очевидно, те и так уже довольно насмотрелись.

Первый этаж хоть и отличался громкой музыкой и обилием конкурсов, но именно в его правом от входа углу сосредоточились более-менее интересные стенды, в частности стенд Blizzard. В этом году разработчики привезли демо-версии своих новейших игр — World of Warcraft: Cataclysm и StarCraft II. В них могли поиграть все желающие, не испугавшиеся длинной очереди.

Длинные очереди ожидали и тех, кто хотел посмотреть на новый Tekken. И хотя шестая часть уже поступила в продажу, пробиться к джойстику было занятием не из простых.

Между стендами Tekken и Blizzard располагался павильон Sega, у входа которого посетителей встречала живая, настоящая Байо-нетта. Переодетая в нее девушка была не только чрезвычайно похожа на свою копию из игры, но и с радостью фотографировалась со всеми желающими, изображая различные боевые стойки. Разумеется, на самом стенде были установлены консоли, на которых можно было поиграть в эту игру, бьющую все рекорды в Японии. Кроме того, на стенде Sega были еще 2 игры — шутер Alien vs. Predator от студии Rebellion и стратегия в реальном времени Napoleon: Total War от Creative Assembly.

Кстати, говоря о костюмированных стендист-ках и стендистах, нельзя не отметить, что в этом году, кроме Байонетты, бойцов из «Метро 2033» и тройки мафиози из Mafia 2, других героев видеоигр, традиционных для подобных мероприятий, не было. Впрочем, на количестве красивых девушек-стендисток это не отразилось. Другое дело, что их количество было обратно пропорционально значимости самого стенда. Больше всего девушек задействовали Первый Игровой телеканал и проект «Нивала» — портала браузерных игр Zzima.com.

Резко бросалось в глаза отсутствие разработчиков мобильных игр. Конечно, на стенде Sony можно было поиграть в десяток привязанных стальными тросами PSP, но игр было совсем немного, а главные платформы уходящего года — Nintendo DS и iPhone/iPod Touch вообще не были представлены.

Безусловно, в этом есть вина пресловутого кризиса — разработкой игр для этих платформ, как правило, занимаются небольшие компании, которые ощутили на себе «ветер перемен». Кризис ударил и по организаторам — в прошлом году планировалось провести следующую выставку в новом, достраивающемся павильоне ВВЦ, но стоимость его аренды оказалась слишком велика.

И хотя свободного места для стендов в 57-м павильоне оставалось еще много, вокруг имеющихся стендов его не было в принципе. Очереди на вход в павильон тянулись на несколько сот метров (помните про 82 тыс. посетителей из первого абзаца?). Если же на стенде начинали раздавать подарки, сразу же возникала давка. Доходило и до драк — на наших глазах трое подростков не поделили сумку, которую бросили в толпу ведущие со стенда Первого Игрового.

Несмотря на контраст между спокойным пресс-днем и безумием 6—8 ноября, мы чес-тно отработали на выставке все 4 дня без каких-либо сожалений. С каждым годом Игро-Мир становится все больше и больше похож на своих западных коллег разнообразием мероприятий. В этот раз он предлагал и яркое шоу, и пресс-конференции, и выступления разработчиков, и игровые турниры, и присут-ствие звездных гостей (включая Анатолия Вассермана!). Коллеги с Lenta.ru пишут о том, что провели время на ИгроМире с пользой. О пользе выставок видеоигр можно было бы написать отдельную статью, но нам было ИНТЕРЕСНО.

Все новости номера »
Факты от iRobot'a
Компания Yahoo! утверждает, что ей удалось побить мировой рекорд, создав самую большую и нагруженную базу данных в мире. Объем запущенной год назад базы данных достиг 2 петабайт. Система, созданная для аналитических целей, хранит истории поведения веб-пользователей (утверждается, что в месяц сохраняются данные о полумиллиарде пользователей). Однако интернет-гигант заявляет, что это не только самая большая БД в мире, но еще и самая нагруженная —в сутки в ней регистрируются данные о 24 млрд событиях. 6(17) 2008
Рекорд скорости среди кабельных модемов был поставлен в мае этого года в Лас-Вегасе. Технология, известная среди инженеров Cable Television Laboratories под названием DOCSIS3.0, позволяет добиться скорости скачивания, равной 150 Мбит/с. 7(7) 2007
Создатели поисковика Google хотели назвать свое детище Googol (10 в сотой степени - именно столько страниц они собирались проиндексировать), но домен стаким названием был уже занят, поэтому остановились на гугле. 3(3) 2007
Рекорд скорости передачи данных принадлежит ученым из немецкого университета Фронховер и японским инженерам из Fujitsu, которые объединились вместе с целью побить старый рекорд 1,28 террабит в секунду. 25 марта 2006 года, используя оптоволоконную линию, лазеры и систему ультракоротких вспышек света, они удвоили этот показатель, что эквивалентно передаче 60 DVD в секунду. 3(3) 2007
Любимый многими браузер Opera обновился до версии 9.52. Впрочем, никаких революционных изменений он не несет. 8(19) 2008
Главная страница Архив номеров Контакты Карта сайта