«Яндекс» объявил о покупке информационного агентства «СМИлинк», занимающегося сбором, обработкой и предоставлением информации о пробках на дорогах России. Сумма сделки не разглашается. Эксперты оценивают стоимость агентства в 10—15 млн долл.
После завершения покупки агентство «СМИлинк» станет дочерней компанией ООО «Яндекс» и при этом сохранит свою структуру, персонал (около 70 человек) и прежнее руководство. Руководить компанией продолжит Павел Гольдин, возглавлявший агентство с 2005 года.
Напомним, что проект «СМИлинк» был открыт в 2001 году группой компаний «ВессоЛинк». В настоящее время «СМИлинк» поставляет информацию о дорожной ситуации многим радиостанциям, а также абонентам сотовых операторов МТС, «ВымпелКом», «Мегафон» и «СкайЛинк». Информационное агентство сотрудничает с операторами навигационных систем на базе GPS-позиционирования, включая поставщиков картографии NAVTEQ и TeleAtlas. Что касается интернет-партнеров, то агентство работает также с Mail.ru.
Информацию о пробках «СМИлинк» получает от ГИБДД Москвы, автоматических детекторов транспорта, а также использует данные мобильного подразделения и call-центра для автолюбителей, а обработку информации поручает специальной собственной службе.
У «Яндекса» есть и другие партнеры по проекту «Яндекс.Пробки»: информацию о пробках в Петербурге предоставляет проект Probki.net, а в Киеве — ИА «Друга Смуга». В Беларуси подобной службы не существует.
Все новости номера »
|