Системы рекомендаций получили большое распространение в электронной коммерции. С помощью анализа поведенческих паттернов можно с высокой точностью определить, какая книга или DVD будут вам интересны. Современные магазины зарабатывают львиную долю прибыли, предлагая покупателю товар, о существовании которого тот и не подозревал раньше.
Сейчас системы рекомендаций выходят на новый уровень своего развития, внедряясь уже в человеческие отношения. В конце января в виде бета-версии открылась социальная сеть Redux, участники которой могут получать примерно такие сообщения: «Обнаружен пользователь Tyler. С вероятностью 79% вы захотите установить с ним контакт. Вот его досье и список интересов».
Однако поиск потенциальных друзей осуществляется не только по результатам прохождения-одноразового теста. Как заявляется, в сердце Redux работает некая самообучающаяся система, а все пользователи сайта время от времени получают очередную порцию вопросов, на которые им надо ответить (вам нравится спорт? любите плюшевых медвежат?). Это уточняющая информация, которая необходима движку рекомендаций.
Кроме ответов на вопросы, при поиске потенциальных друзей сверяется также то, как люди используют сайт. Особое значение придается сходству в редких интересах. Чем менее распространенным является ваше хобби, тем с большей вероятностью вам понравится человек, у которого такое же хобби (это называется «фильтр аномальности»).
Стартап Redux уже получил 1,65 млн долл. венчурного финансирования.
Все новости номера »
|