Как сообщили в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы, если батареи греют слабо, прежде всего необходимо обратиться в Объединенную диспетчерскую службу своего района (ее телефон можно узнать в местной управе или по телефону бесплатной справочной «09»).
Нормы температуры воздуха в жилом помещении (согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному постановлением Госстандарта России 158-ст от 19 июня 2000 года) таковы:
угловая комната +20;
здание первого года эксплуатации +20;
жилая комната +18;
кухня +18;
ванная +25;
вестибюль, лестничная клетка +16.
Коммуникации обычно проверяет техник-смотритель или инженер местной ДЕЗ в день обращения.
Температуру воздуха в помещении замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
После осмотра батарей составляется акт в 2 экземплярах, 1 из которых остается у хозяина квартиры.
Если жалобы жильца подтвердились, то в зависимости от сложности работ коммунальщики обязаны все исправить в срок от 1 до 7дней.
По нормам отклонение температуры воздуха в комнатах не допускается. Это означает, что батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в правилах градусов. Если этого не происходит, то для каждой «пострадавшей» квартиры в зависимости от ее метража индивидуально уменьшается плата за отопление. Перерасчет «коммуналки» осуществляется по заявлению жильца в расчетной части инженерной районной службы, пишет «КП».
Пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно также на «горячую линию» Мосжилинспекции по круглосуточным телефонам: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54.
Помимо этого «горячие линии» по отоплению работают в жилищных инспекциях округов (в будни с 10.00 до 17.00): (499) 973-03-92, (495) 250-04-58.
Все новости номера »
|