В Москве для решения проблем снижения шума городские власти планируют применять специальные шумопонижающие технологии при реконструкции и строительстве трамвайных путей. Предполагается также использовать специальные звукопоглощающие дорожные покрытия, а в домах, расположенных рядом с крупными магистралями, заменят старые деревянные рамы на специальные шумозащитные, сообщает Информационный центр правительства Москвы.
«Концепция должна предусматривать более активные и целенаправленные меры по защите жилых домов через специальное остекление, которое на 50-70% снизит шум от железной дороги. Может быть, имеет смысл выделить средства из бюджета на реализацию концептуальных положений по защите москвичей от высокого уровня шума», - сказал Лужков в ходе обсуждения концепции снижения шума в Москве.
Лужков подчеркнул, что защита москвичей от шума - это целевая задача, и если при этом дом не требует капитального ремонта, но находится вблизи от источников шума, то в таких домах надо менять окна. Мэр также отметил, что защитные экраны, которые устанавливаются вдоль дорог, эффективны только до уровня четвертого этажа. По его словам, необходимо продумать другие варианты возможной защиты домов от шума, передает РИА «Новости». «Вибрация, инфразвук и ультразвук также должны быть включены в концепцию, как шумы, доставляющие дискомфорт москвичам. Особое внимание необходимо обратить на шум в городе в ночное время», - сказал Лужков. По мнению столичного градоначальника, исполнительные структуры города должны контролировать и соответствующим образом останавливать тех, кто превышает допустимые уровни по генерации шумов. При этом Лужков подчеркнул, что вне зависимости оттого, кто производит шум - городские структуры или коммерческие, транспортные или другие организации, - никакого различия быть не должно, сообщает rway.ru. Напомним, что, по данным столичных властей, автотранспорт - основной источник шума на территории города. В зависимости от интенсивности транспортных потоков на отдельных участках шумовая характеристика движущегося транспорта составляет от 65 до 89 дБА (децибел акустический) при допустимых санитарными нормами 55 дБА. Проезд поезда в зоне жилых домов влечет за собой рост уровня шума в среднем на 10-20 дБА. Около 20% всех жалоб москвичей связано с повышенным шумом в жилых районах города.
Все новости номера »
|