Через четыре года в Америке может произойти знаковое событие, которое еще совсем недавно многие посчитали бы фантастикой. К 2011 году объем рынка рекламы в интернете должен превысить рынок рекламы в газетах. Такой мрачный для старой журналистики прогноз опубликовали аналитики из компании Veronis Suhler Stevenson. По их расчетам, онлайновая реклама будет расти в среднем на 21 % в год и достигнет бюджета 62 млрд долл. к 2011 году, тогда как газетный рекламный оборот будет на уровне 60 млрд долл. Стагнация газетного рынка уже началась, и не заметно никаких признаков изменения ситуации в будущем.
Интернет не сможет за четыре года стать основным рекламным каналом, им по-прежнему останется телевидение. Однако лидерство ТВ с показателем оборота 86 млрд долл. не будет столь неоспоримым.
Перемещение рекламных бюджетов из газет и журналов в интернет - это глобальная тенденция, которая наблюдается во всех странах мира, а не только в США. Более того, некоторые страны даже обгоняют Америку в этом отношении. Например, в Великобритании и Швеции онлайновая реклама может обогнать газетную уже в этом году.
В исследовании Veronis Suhler Stevenson также изучалось, какое количество времени люди тратят на потребление информации из различных источников. Так вот, в 2007 году интернет впервые опередит газеты и по этому показателю.
В прошлом году средний американец потратил 3530 часов на просмотр, чтение и прослушивание контента. Например, типичная телесессия имела продолжительность 30 минут, а время среднего просмотра UGC-видеороликов в интернете не превышало 5-7 минут. Что интересно, потребление медиа в домашних условиях упало, а вот на рабочем месте выросло аж на 3,5% -до 260 часов в год.
Расходы американских компаний на пиар и паблисити, в том числе в секторе В2В (отраслевые выставки, конференции), выросли в прошлом году на 8,1% до 227 млрд долл. «Индустрии информации и знаний двигают американскую экономику, то есть информация - это критически важный инструмент. Компании готовы платить огромные деньги за нужную информацию», - комментирует эксперт Veronis Suhler Stevenson.
Все новости номера »
|