Газета «Домашний Интернет»
Главная страница Архив номеров Контакты Карта сайта
Сетевое общение

ЧТО есть интернет? Может быть, ярлык браузера на вашем рабочем столе? Или список писем в окне почтового клиента? Или иконка вашего интернет-пейджера, показывающая, что вам пришло новое сообщение? В какой-то степени все эти варианты верны. Интернет - уникальное средство коммуникации, подарок современных технологий человеку, позволивший разрушить границы и время. Он предоставляет поистине фантастические возможности для общения. Об этом мало задумываются, но еще 200 лет назад скорости, с которыми сейчас распространяется информация, казались невозможными. О трагедии 11 сентября в России узнали бы разве что через пару недель. А сейчас мы можем свободно принимать новости из самого глухого города в Канзасе в режиме реального времени. Интернет - воистину потрясающее средство.

Общение в Сети, как и в обычной жизни, бывает личное и массовое. О способах массовой коммуникации мы сегодня и поговорим.

Одним из самых известных по всему миру средств являются чаты. Чат представляет собой систему, при помощи которой можно общаться через сеть интернет с другими людьми в режиме реального времени. Чаты проклинают родители, доступ к ним закрывают работодатели - но ими все равно продолжают пользоваться. Еще бы - гдеты найдешьдругой способ познакомиться с новыми людьми, приятно поболтать, проконсультироваться с более опытными пользователями интернета по любому вопросу - да еще и не вставая из-за стола?

Чаты делятся на два типа - веб-чаты и IRC-чаты. Веб-чаты более популярны - для доступа к ним не нужно ничего, кроме интернет-браузера, большинство популярных ресурсов (особенно появившихся на заре становления Сети) имеют собственные чаты, где всегда есть с кем поговорить. Их минусами являются скорость (окно чата обновляется с периодичностью от нескольких секунд до минуты), повышенное потребление трафика (страница перезагружается полностью, вне зависимости от того, есть ли новые сообщения), малая функциональность, а также тематическая ограниченность -если это тематический чат, то общение вне темы является нежелательным, а если нет - то все превращается в мешанину малосодержательных сообщений.

IRC (Internet Relay Chat) переводится с английского как«ретранслируемый интернет-чат». Система была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом (Jarkko Oikarinen). В русском компьютерном сленге IRC называют «иркой»,«ирцем», а также «мирк», «мирц» (кальки с названия наиболее популярного клиента - программы mIRC).

IRC приобрел особенную популярность после операции «Буря в пустыне» (1991), когда сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме онлайн транслировались в IRC. Подобным образом IRC использовался и в 1991 году, во время путча в СССР, когда пользователи из Москвы в реальном времени сообщали всему миру о происходящем на улицах.

В мире IRC существуют, в отличие от веб-чатов, две независимые друг от друга вещи -клиент и сервер. Клиент - это программа, с помощью которой вы подключаетесь к IRC-серверу (где фактически и происходит общение), коих в мире великое множество. При подключении к серверу пользователь видит список доступных каналов, в каждый из которых (или сразу в несколько) он может «войти». Канал представляет собой виртуальную «комнату», в которой могут находиться несколько пользователей. Все сообщения, выдаваемые в канал, видны всем пользователям, которые находятся на этом же канале. Каждый канал имеет свое название и, как правило, определенную тему для обсуждения. Вошедший на канал пользователь может видеть, что пишут остальные участники канала, а также может сам принять участие. Тема, обсуждаемая на канале, обычно следует из его названия (например, канал #cs посвящен игре Counter-Strike, a #football - футболу).

Количество людей, которые могут находиться одновременно на канале в IRC, не ограничено, а также нет никаких ограничений по количеству каналов, которые могут формироваться на сервере. Разные серверы могут объединяться (линковаться) в сеть с единым пространством имен пользователей и каналов. Крупные мировые IRC-сети насчитывают в своем составе сотни серверов.

Другим средством общения, наверное даже более популярным, чем IRC, являются веб-форумы.

Веб-форум, или веб-конференция, -специальное программное обеспечение для организации общения посетителей сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».

Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и в последующем обсуждении внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, не что иное, как тематическая гостевая книга.

Форум имеет трехуровневую структуру. Самые мелкие его части - сообщения, или «посты», - создаются пользователями. Сообщения объединяются в темы (или «топики»), посвященные какой-то конкретной тематике, а темы в свою очередь объединены в разделы. К примеру, в разделе «Спорт» находится тема «Чемпионат России», в котором есть сообщение с итогами очередного матча.

Обсуждение должно соответствовать задаваемой теме. Отклонение от нее (офто-пик) в большинстве случаев запрещено правилами поведения форума. За соблюдением правил следит модератор - участник, наделенный возможностью удалять чужие сообщения в определенном разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников.

На форумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям, на других необходима предварительная регистрация (наиболее распространенный вариант) - те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант - когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие - только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников.

При регистрации участники форума могут создавать профили - страницы со сведениями о данном участнике. В большинстве форумов имеется система приватных сообщений, позволяющая авторизированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте.

Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в ее пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле).

По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим списком тем и с постоянным списком тем. В форумах с динамическим списком простые участники могут создавать новую тему в рамках тематики форума. Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений.

Как правило, форум отличается от чата более серьезными обсуждениями, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.

В настоящее время веб-форумы являются наиболее популярным способом обсуждения вопросов во Всемирной паутине.

Все новости номера »
Факты от iRobot'a
В 2007 году, согласно исследованию ABI Research, количество хотспо-тов(беспроводныхточекдоступакСети) Wi-Fi во всем мире вырастет на 25% и составит 179 500. 5(5) 2007
Если в строку запроса добавить параметр output=googleabout, то на странице результатов поиска не будет никаких объявлений AdSense, которые обычно видны в верхней правой секции страницы. 5(5) 2007
В 2006 году Google был признан журналом Fortune лучшим местом для работы в США. 4(4) 2007
100 млрд человек жили на планете Земля за всю историю ее существования. Если бы каждый из них минутку поговорил по телефону, то как раз получилось бы то самое количество времени, о котором торжественно объявил сервис Skype. Именно 100 млрд минут выговорили пользователи программы Skype за четыре с половиной года ее существования. Имеются в виду только бесплатные минуты связи между двумя скайпами. В данный момент сервис насчитывает 276 млн зарегистрированных пользователей, из них примерно 30 млн присоединились в прошлом квартале. 3(14) 2008
Аналитическая компания Ipoque опубликовала свежую информацию о распределении трафика в мировом интернете за 2007 год. Предварительные результаты показали, что доля Р2Р в нагрузке на каналы связи составляет, в зависимости от времени суток, от 50% (днем) до 90% (ночью). Это гораздо больше, чем год назад, когда доля Р2Р составляла 30% и 70% соответственно. Уже в прошлом году BitTorrent обогнала eDonkey как самая популярная Р2Р-сеть, а в сумме эти две сети контролируют более 95% всего Р2Р-трафика. Рост Р2Р объясняется тем, что на этой платформе основаны многие популярные приложения нового поколения, такие, как Joost и Skype. Например, тот же Skype генерирует уже 2% мирового трафика. 8(8) 2007
Главная страница Архив номеров Контакты Карта сайта